Июльский сплав на байдарках по Ворскле

Опубликовано в Наши походы / Сплавы
28 Июл 2015

День 1 (25 июля 2015 г.) – Отдыхай, но о безопасности не забывай!

Климентово-Ахтырка-Чернеччина

Дистанция – 20,89 км

Приехали к месту старта нашего летнего сплава на байдарках к восьми часам, подъем был ранним, поэтому сначала устраиваем легкий завтрак. Шеф балует нас омлетом с помидорами. Хорошо, что вовремя опомнились и по дороге в Тростянце купили забытое молоко, а то остались бы голодными. Ну или на крайний случай была бы просто яичница. Несмотря на близость пляжа к населенке, людей, стоящих лагерем, много и все они в утренних заботах: кто плавает, кто готовит завтрак, кто просто потягивается. Погода обещает быть отличной, но это и пугает, находится в байдарке в такую жару не совсем приятно.

В этот раз в моем экипаже был юнга – Саня.

Ворскла как всегда радует своими пейзажами, зарослями камыша и несчетным количеством белых лилий. Матрас вскоре закончился, река стала быстрой, а течение стремительно несло нас все вперед. Ребята вырвались вперед, а мы замыкали нашу небольшую флотилию. Вскоре грести уже не нужно было, а только успевали поворачивать в резких поворотах и лавировать между упавшими в воду деревьями.

Неприятного инцидента во время сплава на байарках на этом участке все-таки не удалось. Мы не вписались в один из поворотов, где дорогу преграждало упавшее дерево. Байдарку развернуло перпендикулярно течению и прижало к дереву. Течение начало тащить ее под дерево, мы уже во всю руками упираемся в само дерево. Байдарку наклонило так, что в нее начала набираться вода.

Я уже начал представлять, как мы поднимаем со дна все мокрые вещи, правда не представлял, как это реализовать, поскольку подхода к берегу нет вообще никакого – просто обрыв или непролазные заросли. За секунду у каждого в голове мелькали мысли: Саня переживал за утерянные контакты в телефоне (теперь он их точно выпишет дома в блокнот), я громко ругнулся про себя, в очередной раз отлистывая бабло за «утонувший» фотик.

Паниковать не было времени. Быстро среагировав, с байдарки на дерево выскочила Инна, я выпрыгнул в воду, Саня невозмутимо продолжал сидеть. Воду в байдарку перестало заливать, но она на одну треть заполнилась водой. Замоченные вещи казались мелочью по сравнению с возможными последствиями. Достав кружки, начали черпать воду. После завершения спасательных работ продолжили сплав на байдарках по Ворскле. Мандраж еще не прошел, каждый поворот, каждое дерево проходили с опаской.

Понял, что нам крупно повезло. Шкура на правом борту не была заправлена в фальшборт, и если б нас заливало с этой стороны, то судьбы Титаника нам было не избежать. Впервые за все время аренды байдарок на Ворскле нам достались две байдарки с такой «бочиной».

В более спокойном месте нас поджидали остальные участники сплава. Отдохнув от сложного участка и успокоившись, продолжаем сплав на байдарках по Ворскле, подыскивая хорошее и безлюдное место для обеда. С этим в выходной день и в такую жаркую погоду была проблема. Удача улыбнулась нам, и такой песчаный берег с теньком найден. Охлаждаемся в чистой и прохладной воде и потом переходим ко второй фазе – охлаждение изнутри в виде окрошки. Нам, простым смертным, доверено только нарезание продуктов, смешивание всех ингредиентов производит шеф.

Окрошки в нашем «сиротском» котелке хватило на две порции каждому, особо проголодавшимся – на три.

После обеда снова начался матрас по водной глади Ворсклы. От жары каждый спасался, как мог, кто мазался солнцезащитным кремом, кто находил спасение в приятной водной прохладе. Подход к ахтырским пляжам ознаменовался криками отдыхающих. Любой возможный подход к воде был занят местными.

Пройдя мост на трассе и на подходе к селу Чернеччина, начали высматривать место для ночевки, но безуспешно – все занятно. Уставшие и вымотанные жарой продолжаем сплав на байдарках.

Обгоняем замешкавшихся Женю, Игорька и Катю – проходя мимо разрушенного деревянного моста они основательно сели на затопленное бревно. Игорьку пришлось на глубине выходить из байдарки и стаскивать ее на воду. Бывают и такие подводные сюрпризы, но хорошо, что все закончилось благополучно и без повреждений. В конце концов, удалось найти безлюдный берег на лугу с нормальным подходом к воде.

Свободного времени у нас было полно. Неспешно разворачивали лагерь, охлаждались, сушили мокрые вещи, готовили ужин. Проблемы возникли только с добычей дров, деревья здесь молодые и сухих веток очень мало, поэтому каждая сухая веточка была на вес золота. Больше всего времени ушло на поиск дров, но мы знали, ради чего стараемся. Ужин был просто шикарным! Молодой картофель с маслом, а к нему запеченная в фольге форель под грейпфрутовым соусом. Спасибо Виталию за такой роскошный ресторанный ужин.

Устроили обзор Саниного нехитрого волшебного ящика, который спасал от жары скоропортящиеся продукты и держал в прохладе питьевую воду. Каждому под силу сделать такой.

Отдыхать время еще не пришло, нужно было пофиксить байдарки, а то утреннее происшествие заставило понервничать и позаботиться о своей безопасности на воде самому. Заправляли шкуру за фальшборт уже на закате.

День 2 (26 июля 2015 г.) – Активный отдых продолжается

Чернеччина-Рыботень-Журавное-Пылевка

Дистанция – 13,26 км

Вдоволь отоспавшись, неспешно лагерь начал просыпаться. Под свежеприготовленную гречку отлична пошла недоеденная форель, которая за ночь набрала вкус. Погода обещала быть жаркой, поэтому перед выходом на маршрут сплава на байдарках нужно было как следует охладиться.

Плыть долго не получилось, остановились на пляже курорта «Буймеровка». Наше внимание привлек отличный широкий песчаный пляж, мимо которого мы проплыть никак не могли. Ныряли, плавали по быстрому течению и против (не так быстро), дурачились около часа. Оторвавшись, продолжили сплав на байдарках по Ворскле.

Кроме спа-центра дальше начали встречаться частные дома, которые сдают для отдыха. Здесь сосновый лес, поэтому такой вид отдыха на свежем воздухе очень популярен. Каждый домик имеет выход к реке, кладку или вообще шикарно оборудованный пирс.

Картинка вокруг менялась от лесных заросших берегов до крутых песчаных обрывов. Местами попадались и заросли на воде, которые движение не затрудняли, а разбавляли пейзажи, придавая красоты. Байдарочников на этом участке скопилось много. Народ сплавляется на разных лодках: от каркасных до надувных байдарок. Так же было много байдарочников, стоящих лагерем.

Финишный участок нашего сплава на байдарках по Ворскле был весьма техническим. Не удавалось даже поснимать из-за постоянных крутых поворотов. Мы еще решили и притопить, гребли изо всех сил. Закончили сплав в Пылевке. Пообедали и ждали бусик, который должен был забрать нас и вернуть в Сумы.