В гостях на ферме страусов

Собрались поматрасить на велосипедах большой дружной компанией. С направлением сомнений не возникало – это однозначно будет поездка на ферму к страусам. Уже не один год слышу о поездках на страусиную ферму в Верхнюю Сыроватку, но у самого руки туда не доходят. Наверно слишком близко находится ферма страусов от Сум.

Собрались утром у «Лавины», закупили овощей и ветчины под омлет из страусиного яйца и собирались выезжать. Схватил зеркалку, чтобы сделать фото на старте, но с какого-то перепугу не положил велосипед, а пошел с ним искать удобный ракурс. Руль велосипеда крутануло, я споткнулся и бросил велосипед на тротуар. Фух!.. зеркалка уцелела (еще и не моя). Фото сделал, и можно было выезжать. Но у меня зазвенела цепь, и задний переключатель не сбрасывал цепь. Перевернув вел и осмотрев его, заметил, что петух лопнул пополам. Фак! Еще накануне поездки вспоминал, как это я поехал в велопоход по Карпатам и не захватил с собой запасной петух, который валяется дома. Нужно положить, подумал я, но закрутился и забыл о нем.

Беру велосипед у Коли и лечу на всех парах домой за петухом. Приехав к раненому байку, я понял, что уже накатался. Сегодня еще был на Сейме и возвращался в Сумы, чтобы поехать с друзьями на ферму к страусам в Верхнюю Сыроватку. С четырех часов утра успел намотать 80 км плюс приехал на старт, а потом мотнулся домой на Ковпака, итого под 100 км уже наколесил.

После часовой заминки мой верный конь был в строю и с группой поддержки в лице Коли и Лехи мы помчались догоняться остальных, которые ждали у озера на дуровщине. Подъехав, начинаем стартовать во второй раз, но опять не судьба. Коля обнаружил пропажу гарнитуры для телефона, которая висела на ухе. Фак, фак, фак. Был уверен, что потерял именно здесь у озера. Начинаем дружно искать девайс в высокой зеленой траве. Удача сегодня на нашей стороне, Виталий нашел пропажу. Вот теперь можно ехать!

Через Химгородок и дачи выехали в индустриальную часть города. Заехали на гору отходов Сумыхимпрома, откуда полюбовались видами на сам завод и окрестности. На противоположной стороне глаз радовали природные пейзажи. Когда вращали головой в разные стороны, картинка резко менялась. Виталия и Инну ждали домашние заботы, поэтому они дальше по маршруту нашей велопоездки на ферму страусов не поехали, а вернулись обратно в город.

Минуя ветхие дома, пересекли железку по зачетному тоннелю. Район депрессивный, сложно представить, как здесь живут люди. Проехав песчаный карьер, попадаем в сосновый лес, где дышать становится приятней. Вскоре выехали в Верхней Сыроватке и сделали привал у магазина. Жара стояла неимоверная, поэтому в тренде была прохладная жидкость. Решили долго не рассиживаться, поскольку привал с перекусом планировали сделать на страусиной ферме.

Без проблем отыскали нашу цель. Отдали за вход по 25 грн с человека. Как по мне дороговато для Сум, ну а что поделаешь. Побросали велы во дворе и начали осматриваться. У дома находятся клетки с птицами (фазаны, совы, куропатки и др.) и животными (морская свинка, шиншиллы, ежи, заяц, неугомонная белка). Жара местным обитателям не идет на пользу. По двору нужно ходить осторожно, так как толпами бегают цыплята и другие пернатые малыши.

Хозяйка забирает нас с собой и ведет на задний дворик к тем самым страусам. Кроме этих огромных и потешных птиц здесь тоже полно всякой живности: черепахи, павлины, хищные птицы, нутрии. Отдельный разговор ведет о страусах, рассказывая об их содержании, характере и привычках. Страусов можно покормить кукурузой, которую с собой взяла хозяйка. Переключив внимание на вольер с другим страусом, стоящая сзади самка чуть не тюкнула меня по темечку. Самое прикольное из всего, что понравилось мне – косуля и аист, которые ходили вне вольеров.

На ферме страусов можно не только побывать, но и отведать производимую продукцию. Здесь продают перья павлина, мясо птиц и страусиные яйца, что собственно нас и интересовало. Одно яйцо стоит 300 грн. Его не просто приносят в готовом виде, а происходит целый ритуал. Яйцо сверлят электродрелью, а потом нужно выдувать белок и желток. Добровольцем на эту миссию вызвался я.

Обустроившись на заднем дворике, на оборудованных для отдыха посетителей местах ждали, пока нам сжарят омлет. Дворик уютный – здесь есть детская площадка и батут, мангал, зонты от солнца и, само собой, столы и стулья. Когда мы подготовили свои продукты, нам принесли омлет. На семерых человек с нашей едой омлета хватило с головой. Если говорить о вкусе, то никакой разницы с куриным яйцом не почувствовал.

После обеда отправились еще раз навестить страусов. Чудная птица, а выражение ее лица мне все время кажется глупым, но забавным. Если зайти к страусиному вольеру с обратной стороны, то птиц можно покормить травой. Все животные чувствуют себя хорошо, а некоторые даже не стесняются зрителей и продолжают свой род. Больше двух часов пробыли здесь. Мне здесь понравилось, а городские дети наверняка будут без ума от проведенного выходного на ферме страусов.

Домой из Верхней Сыроватки возвращались по обратной стороне харьковской трассы, через Бездрык. Без приключений не обошлось и на этом участке. В селе у Лехи обнаружилась проблема с цепью. Пришлось делать внеплановый привал и выкинуть одно звено цепи.

После веселых горок в центре села въехали в лес за Бездрыком, радовались тенистому отрезку пути. Зная, что проехали нужный нам поворот, думали, что все равно выедем в нужном нам месте. Когда крапива на дороге доставала до колен – мы еще ехали, а чуть дальше она колосилась выше пояса, стало понятно авантюрность нашей затеи. Пришлось вернуть к развилке и ехать по известной дороге. Напряжение снял зачетный скоростной спуск к лыжной базе.

Остудиться и релаксировать решили на Голубых озерах. То ли мы перегрелись, то ли мы слишком теплолюбивые, но вода показалась жутко холодной. Хотя отдыхающих было полно, и все они весело резвились в воде.

Преодолели последний грунтовый участок вдоль Псла до пешеходного моста на ул. Заливной, счастливые и уставшие разъехались по домам. За поездку на ферму страусов накрутили 40 км.